Создание сайта
Хотите узнать секрет нашего лицея?
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
prev
next

Екатерина II. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей»

News image

Петр I. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей»

News image

Учителя НОУ «Петербургский лицей»

News image

Юрий Нестеров, ученик НОУ «Петербургский лицей»

News image

Главная Воспитательная работа План воспитательной работы школы на 2012 - 2013 уч.г.
План воспитательной работы школы на 2012 - 2013 уч.г. PDF Печать E-mail
26.09.2012 22:10

Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа "Петербургский лицей"

 

 

План воспитательной работы школы

на 2012 - 2013 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Современная жизнь предъявляет высокие требования не только к образовательному уровню человека, но и к его способности быстро адаптироваться к меняющимся условиям жизни. Подготовка подрастающего поколения к самостоятельной взрослой жизни невозможна лишь на основе определенной суммы знаний, которые не решают проблем формирования гражданственности и патриотизма, не формируют нравственной личности. Это возможно только в процессе воспитания.

На современном этапе в российском обществе существенно трансформировались состав и деятельность субъектов воспитания, прежде всего семьи, школы, учреждений дополнительного образования, средств массовой информации, детских общественных объединений, религиозных организаций.

В последние десятилетия отмечается дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся нравственно-этические нормы и традиции семейного уклада. Усилилась конфликтность отношений между супругами, родителями, детьми, что обусловило снижение воспитательного потенциала семьи, ее роли в социализации детей. Все более широкие масштабы приобретает социальное сиротство.

В результате развития средств массовой информации и коммуникации резко возросла доступность материалов, распространяемых через прессу, телевидение, радио, компьютерные сети, в том числе и тех, которые наносят вред благополучию детей Известно, что 70-80% всей информации школьник черпает из вышеперечисленных источников.

В общественном развитии существенно возросла роль этнического фактора, национальные ценности и самосознание приобретают высокую значимость в формировании личности современного россиянина.

Таким образом, для того чтобы выстроить модель воспитательной системы, необходимо четко осознавать те ценности, условия, в которых находятся наши дети. Они живут, воспитываются, получают образование в эпоху мировоззренческого вакуума, в период смены ценностных ориентиров, поспешного копирования западных форм жизни, что отражается и на современной школе.

Однако школа продолжает занимать большое место в жизни ребенка. Поэтому в формировании ценностных ориентацией большая роль принадлежит именно школьному воспитанию и образованию. «Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни» – отмечается в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Концепция определяет национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе. В указанном документе сформулирована высшая цель образования: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренѐнный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Национальный воспитательный идеал как высшая цель образования задаѐт смысл и характер воспитательного процесса, определяет содержание, качество воспитательной системы школы.

 

 

 

 

 

В соответствии с разработанной Программой развития воспитательной системы «Мир ценностей школьника» на 2012 - 2017 учебный год, выделяем следующие цели и задачи.

 

Цель и задачи воспитания

 

Образ выпускника школы: социально зрелая личность, имеющая ценностные ориентиры по самореализации и сохранению национальной культуры, способная нравственно, творчески, самостоятельно и ответственно следовать им в своей жизни.

Цель воспитания: формирование нравственной, творческой, самостоятельной, ответственной личности, проявляющей социальную зрелость и обладающую ценностными ориентирами по самореализации и сохранению национальных ценностей.

Задачи:

1. Формирование чувства патриотизма к своей Родине.

2. Формирование нравственных качеств личности, ориентированных на проявление доброты к людям.

3. Формирование творческого и эстетического отношения к процессу и результатам своей деятельности.

4. Формирование самостоятельности в различных видах и сферах деятельности

5. Формирование ответственного отношения к жизни и здоровью.

В соответствии с образом выпускника школы, определѐнной целью и решаемых в ходе еѐ достижения задач, нами выделены направления реализации Программы, что отражено в таблице № 1.

Одним из условий реализации Программы и решения воспитательных задач является акцентирование на ценностях, обеспечивающих качественное функционирование воспитательной системы

 

Таблица №4

Ценности, обеспечивающие направления реализации Программы

 

Направление

 

Ценности

 

патриотическое

 

Родина

 

духовно-нравственное

 

доброта

 

эстетическое

 

красота

 

спортивно-оздоровительное

 

здоровье

 

экологическое

 

жизнь

 

 

Основываясь на отношениях обучающихся школы к общечеловеческим ценностям, возникла необходимость создания условий для развития личности на качественно новом уровне. Базируясь на исследованиях Е. Н. Степанова, и выявленных нами проблем считаем необходимым основные направления воспитательной системы школы реализовывать через воспитательные центры.

Работу воспитательных Центров планируем осуществлять по пяти направлениям (в настоящее время осуществляем проектирование деятельности Центров в рамках реализации Программы развития воспитательной системы школы «Мир ценностей школьника»):

1. Патриотическое направление: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2. Духовно-нравственное направление: формирование ценностно-смысловой сферы личности, способности человека сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов.

3. Эстетическое направление: формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, ценностного отношения к прекрасному.

4. Спортивно-оздоровительное направление: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

5. Экологическое направление: формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде.

 

Воспитательные Центры

Воспитательные центры тесно связаны между собой, поэтому их деятельность строится не по одному направлению, что отражено в схеме 1 «Структура воспитательных центров школы».

1. «Наш дом Россия»;

2. «Здоровье с детства»;

3. «Чистый мир»;

4. «В мире профессий»;

5. «Новое поколение»;

6. «Семь –Я»;

7. «Радуга талантов».

 

 


 

 

 

 

 

Схема №1 .Структура воспитательных центров школы

Функциональное назначение воспитательных Центров в школе: создание условий для развития индивидуальности учащихся и самовыражения субъектов воспитания (педагогов и обучающихся) посредством включения их в различные виды деятельности, обеспечивающие достижение цели воспитания в школе посредством решения задач воспитания.

Требования к обеспечению полноценного функционирования воспитательной системы:

- формирование жизненно-необходимых качеств личности, позволяющие школьникам адаптироваться в окружающей среде;

- обеспечение возможности развития творческого потенциала субъектов воспитания;

- создание условий для вовлечения наибольшего количества субъектов воспитания в практику социального проектирования;

- содействие развитию ученического самоуправления в школе;

- создание условий для повышения личностной ценности субъектов воспитания;

- содействие углублению и расширению знаний, приобретению дополнительных умений и навыков в различных видах деятельности.

Воспитательные центры объединяют обучающихся, педагогов, родителей на основе единых интересов, стремящихся к самоактуализации, самосовершенствовании, самореализации.

Преобладающими методами воспитательной работы являются:

- методы сотрудничества, позволяющие педагогу и ребѐнку быть партнѐрами;

-методы, создающие условия субъект-субъектных отношений: метод открытого диалога, метод свободного выбора, метод коллективного анализа и оценки, метод «мозгового штурма», метод самоанализа и самооценки, метод импровизации.

Эти методы позволяют создать в школе атмосферу сотворчества и сотрудничества, которая вовлекает каждого – педагога и ребѐнка – в созидательную деятельность на благо других и развитие своей личности.

Одним из главных направлений деятельности воспитательных центров является внеурочная деятельность обучающихся по направлениям. Формы организации внеурочной деятельности разнообразны:

- военно-патриотический клуб;

- экологический и краеведческий советы;

- НОУ (научное общество учащихся);

-объединения дополнительного образования;

- социальное проектирование;

- акции;

- игры (с ролевым, с деловым акцентом, социально моделирующие);

- предметные недели, олимпиады, конкурсы, смотры знаний, конференции;

- беседы, дебаты, тематические диспуты, круглые столы, интеллектуальные марафоны;

- культпоходы, концерты, фестивали;

- КТД;

- создание сайтов, медиатеки и т. д..

Педагоги, входящие в творческие группы центров, организуют:

- работу с родителями (посещение семей, индивидуальные беседы и консультации, родительские собрания, родительские конференции, работа родительских комитетов, родительские лектории, встречи за круглым столом, анкетирование и т. д.);

- работу с общественностью (привлечение к проведению мероприятий по соответствующему направлению работы специалистов дополнительного образования города,  районной библиотеки, и др.);

- работу творческой группы (создание методических разработок по данному направлению, оказание методической помощи классным руководителям, проведение мероприятий).

Обновлено для 27.01.2015 11:58
 

Новые фото



Поиск

Кто на сайте

Сейчас 251 гостей онлайн