Создание сайта
Хотите узнать секрет нашего лицея?
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
prev
next

Учителя НОУ «Петербургский лицей»

News image

Юрий Нестеров, ученик НОУ «Петербургский лицей»

News image

Екатерина II. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей»

News image

Петр I. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей»

News image

Главная Дополнительное образование «Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся 1-3-х классов НОУ «Петербургский Лицей»»
«Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся 1-3-х классов НОУ «Петербургский Лицей»» PDF Печать E-mail
01.01.2014 17:41

УТВЕРЖДЕНО

Решением общего собрания коллектива

НОУ «Петербургский Лицей»

(Протокол  от 28 октября 2013 года)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ 1- 3-х КЛАССОВ НОУ «Петербургский Лицей»

1. Общие положения

 

1.1. «Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся 1-3-х классов НОУ «Петербургский Лицей» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями).

1.2. Данное Положение регламентируют организацию внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО).

1.3. Внеурочная деятельность – специально организованная образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и является обязательной для всех обучающихся 1-3-х классов.

1.4. Внеурочная деятельность организуется в 1-3-х классах НОУ «Петербургский Лицей» (даже –Лицей), в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Лицея.

1.5. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

 

2. Цель и задачи внеурочной деятельности

 

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающимися 1-3-х классов Лицея, а также формирование образовательного пространства для успешного решения задач социализации, воспитания, самоопределения обучающихся посредством интеграции ресурсов Лицея, организаций дополнительного образования, социальных партнеров.

2.2. Задачи внеурочной деятельности:

 обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в Лицее;

 оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

 улучшить условия для развития ребенка;

 учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, интересы и потребности детей в дополнительном образовании, привлечь их к занятиям по дополнительным образовательным программам;

 разнообразить виды творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях различной направленности.

2.3. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся Лицея путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

 

3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

 

3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются Лицеем в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Лицея. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов (личностных и метапредметных) в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Лицея.

3.2. Внеурочная деятельность организуется

по направлениям развития личности:

 

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное;

- спортивно-оздоровительное.

  по видам:

- игровая деятельность,

- познавательная деятельность,

- досуговое общение,

- проблемно-ценностное общение,

- художественное творчество,

- социальное творчество,

- техническое творчество,

- спортивно-оздоровительная деятельность,

- туристко-краеведческая деятельность

в формах:

- экскурсии,

- кружки/секции,

- олимпиады,

- конкурсы,

- соревнования,

- поисковые исследования,

- общественнополезные практики,

- конференции школьников и др.

4. Организация внеурочной деятельности

4.1. Обучающиеся 1-3-х классов и их родители (законные представители) ежегодно осуществляют выбор направлений и форм внеурочной деятельности.

4.2. Выбор направлений и форм внеурочной деятельности проводится через анкетирование обучающихся и их родителей. В соответствии с осуществленным выбором формируются группы для занятий по программам внеурочной деятельности и индивидуальный образовательный маршрут обучающегося.

4.3. Внеурочная деятельность в 1-3-х классах организуется на основе плана внеурочной деятельности, который самостоятельно разрабатывается и утверждается Лицеем и обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.

4.4. План внеурочной деятельности 1-3-х классов определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей Лицея.

4.5. Внеурочная деятельность может быть реализована через:

- дополнительные образовательные программы Лицея (внутришкольная система дополнительного образования);

- образовательные программы организаций дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

- сопровождение воспитателями (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

Лицей может реализовывать часы, отведенные на внеурочную деятельность и в каникулярное время в рамках деятельности лагерных смен.

4.6. Внеурочная деятельность может быть организована как на базе Лицея, так и на базе организаций дополнительного образования детей (учреждений культуры и спорта).

4.7. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями Лицея, педагогами дополнительного образования, педагогами организаций дополнительного образования.

4.8. На внеурочную деятельность в неделю в  Лицее отводится не менее 10 часов.

В случае посещения обучающимся кружков/секций в организациях дополнительного образования, которые соответствуют направлениям заявленной внеурочной деятельности и имеют соответствующие программы, то обучающийся предоставляет в Лицей справку из данной организации, заверенную подписью руководителя и печатью, в которой указывается название кружка/секции и недельная нагрузка в часах. Недельная нагрузка обучающегося по внеурочной деятельности в Лицее и вне суммируется и должна составлять до 1350 часов за четыре года обучения.

4.9. Переход из одного объединения внеурочной деятельности в другой допускается в рамках одного направления по окончании учебной четверти, но не чаще 2 раз в год.

4.10. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется руководителем кружка/секции в Журнале дополнительного образования. Оформление журнала осуществляется в соответствии с требованиями к заполнению журналов учета проведенных занятий. Содержание записей в Журнале и занятий должно соответствовать содержанию рабочей программы внеурочной деятельности.

4.11. В соответствии с планом внеурочной деятельности педагоги разрабатывают рабочие учебные программы. Программы утверждаются в начале учебного года приказом директора.

4.12. Расписание занятий внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования утверждается приказом директора Лицея.

5. Учет внеурочных достижений обучающихся

 

5.1. Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.

5.2. Основными целями составления портфолио являются:

- мотивация обучающихся в достижении индивидуальных личностных и метапредметных результатов через активное участие во внеурочной деятельности разной направленности;

- объективность оценки деятельности обучающихся.

5.3. Основными задачами составления портфолио являются:

- систематизация личностных и метапредметных результатов по итогам реализации различных направлений и видов внеурочной деятельности обучающихся, реализуемой в гимназии и в других образовательных организациях и организациях дополнительного образования;

- создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося.

5.4. Структура и содержание портфолио утверждается на предметном педагогическом объединении учителей и воспитателей начальных классов и доводится до сведения участников образовательных отношений.

5.5. Ежегодно в конце учебного года проходит презентация (публичная защита) портфолио. По ее итогам оценивается уровень результатов внеурочной деятельности каждым обучающимся:

- первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

- второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом.

- третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме.

5.6. По итогам освоения программ внеурочной деятельности в конце 4 класса обучающимся выдаётся свидетельство единого образца, в котором зафиксирован перечень занятий внеурочной деятельности за весь период обучения в начальной школе с указанием количества часов по каждому направлению. В свидетельство вносятся сведения о победах (победители, призеры, лауреаты) регионального и всероссийского уровней, полученные за период обучения в начальной школе в соответствии с личным Портфолио.

Обновлено для 27.01.2015 15:07
 

Новые фото



Поиск

Кто на сайте

Сейчас 630 гостей онлайн