КВН по русскому языку для учащихся 2-х классов ________________________________________ Цель: прививать любовь к родному языку через игру, развивать творческие способности детей. Задачи: 1) развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь; прививать любовь к родному языку. 2) поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей; 3) воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе. Оборудование: карточки с надписями: ЖЮРИ (3 шт.), КАПИТАН (3 шт.), буквы: МОЛОДЦЫ, птица КиВиН. Ход занятия - При проведении творческих пятиминуток на уроках русского языка и чтения мы выполняли множество различных упражнений, направленных на развитие речи, пробовали подбирать рифмы, изменять предложения или говоря иначе “оживляли слова”. Не всегда все хорошо у нас получалось, но как говорится: “Мы не волшебники, а только учимся”. Сегодня мы подведем первые итоги. У нас сегодня – КВН! - Представляю вам наше жюри. (идет представление жюри) - Сегодня у нас три команды. (идет представление команд, капитанов команд) - Вам предстоит пройти 6 испытаний. Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания. По правилам нашей игры гость может принести команде дополнительный балл. - Итак мы начинаем КВН! I конкурс “Разминка” - Отгадайте загадки “Доскажи словечко”, за каждый правильный ответ 3 балла. Ежик вырос в десять раз, Появился … (дикобраз) Михаил залез на дуб, Чтобы врач не вырвал …(зуб) Из упрямства ни на шаг Не продвинется … (ишак) Целый день поет щегол В клетке на окошке. Третий год ему пошел, А он боится …(кошки) Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней … (помидора) Стал сон у тети плох и … чуток, Она спала не меньше …(суток) II конкурс “Мы портные” - Портной может отрезать лишний кусок ткани, пришить деталь в другое место или наоборот – пришить недостающую деталь. Оказывается это можно сделать и с предложением. Задание для 1 команды. Ведущий произносит предложение, дети осмысливают его, запоминают. Ведущий простит последовательно сократить предложение, сохраняя его основное содержание до 4-х, 3-х, 2-х слов, за каждый правильный ответ 5 баллов. Мимо дома проехала грузовая машина. Вышитое полотенце Лена подарила своей сестре. Частые капли падали на землю и тяжело шлепали по листьям. Задание для 2 команды. Ведущий произносит предложение, дети изменяют порядок слов, выясняя, что именно изменяется, при этом учатся выразительно произносить предложение, изменяя логическое ударение, уточняя смысл, за каждый правильный ответ 5 баллов. Звери и птички рады весне и теплу. Под старой березой Алеша увидел маленького птенчика. Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи. Задание для 3 команды. Ведущий произносит предложение и просит увеличить его, последовательно добавляя одно – два слова, за каждый правильный ответ 5 баллов. Сережа учит …. Я отогнал …. Мы играем …. III конкурс “Кто больше?” - Каждой команде предлагается глагол, к которому нужно подобрать как можно больше слов (имен существительных), подходящих по смыслу. Побеждает та команда, которая подберет больше слов. Пример: плывет – пароход, лодка, пловец, бревно, щепка, утка и т.д. 1 команда: летит - … 2 команда: растет - … 3 команда: висит - … IV конкурс “Отдохнем!” - Послушай, доскажи, но не ошибись! Отвечать вы будете молча, вместо ответа встают мальчики или девочки. Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только …. Болты, шурупы, шестеренки Найдешь в кармане у …. Коньки по льду чертили стрелочки, В хоккей играли только …. При всех померяться силенкой, Конечно, любят, лишь …. Боятся темноты трусишки, Все, как один, они …. V конкурс “Мы поэты” - Следующий конкурс состоит из двух этапов. За этот конкурс – 7 баллов. 1 этап – закончите чистоговорки. Са-са-са – в лесу бегает …. Со-со-со – есть у Вовы …. Усь-усь-усь – на лугу пасется …. То-то-то – стали мы играть в …. Шу-шу-шу – я письмо …. Ша-ша-ша – мама моет …. 2 этап – на основе чистоговорок составить стихотворение. Все команды получают одинаковое стихотворение. Петухи. Ха-ха-ха, ха-ха-ха Есть у нас два петуха. Хи-хи-хи, хи-хи-хи. ………………… Ху-ху-ху, ху-ху-ху. ………………… Ха-ха-ха, ха-ха-ха ………………… Хи-хи-хи, хи-хи-хи. ………………… VI конкурс “Капитаны” - Какие произведения устного народного творчества вы знаете? - Наш разговор сегодня мы продолжим о пословицах и поговорках. Капитаны составляют рассказ по серии картинок.<рисунок 1> Конкурс оценивается 5 баллов. - Пока капитаны заняты, отгадайте пословицы. Та команда, которая отгадает больше пословиц, принесет своему капитану дополнительный балл. • Много слов, да ….. (мало дела). • Каков мастер, такова и …… (работа). • Назвался груздем ….. (полезай в кузов). • Поспешишь – ……(людей насмешишь). • Делу – время, а ……..(потехе час). • За двумя зайцами погонишься – ……..(ни одного не поймаешь). • Сделал дело – …..(гуляй смело). • Без труда не вытащишь …..(и рыбку из пруда). • Мал золотник, да …….(дорог). - Итак, наш конкурс окончен, жюри подводит итог. Команды награждаются грамотами и памятными призами.
|