Екатерина II. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей» |
Петр I. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей» |
Учителя НОУ «Петербургский лицей» |
Юрий Нестеров, ученик НОУ «Петербургский лицей» |
Разработка урока "Парные согласные звуки в середине слова" 3 класс |
03.02.2015 19:45 | |
Тема: Парные согласные звуки в середине слова. Цели:
Оборудование: Толковый словарь В. И. Даля, этимологический словарь русского языка Н. М. Шанского, сигнальные карточки, карточки со словами, рисунки «солнышка». Ход урока
- Запишите, продолжите закономерность. В ф г к д т - Над чем будем работать сегодня на уроке? - На какие две группы их можно разделить? - Назовём парные согласные, назовём тему урока и сформулируем цели урока.
На доске записаны слова: кровать, глазки, лошадка, глаз, кроватка, лошадь, дубки, тетрадка, дуб, тетрадь. - Разделите слова на две группы. Что заметили? - Понаблюдайте, как произносятся парные согласные в конце слова и в середине слова. - Как проверить парный согласный в конце слова? - А можно ли это правило применить к парным согласным в середине слова? - Проверьте. Фронтальная работа. Упр. 187, стр. 98. - Учим стихотворение: Парные согласные- Самые опасные. В корне ты их проверяй- Рядом гласный подставляй. - Самостоятельная работа. Упр. 188, стр. 98. - Знакомство с правилом. Стр.99 - Коллективная работа. Что такое антонимы?(запись под диктовку. Подобрать антоним и проверочное слово. Один ученик работает у доски.) Высокий- низкий (низок) Горький- сладкий (сладок) Широкий- узкий (узок) Далёкий- близкий (близок).
- Восстановите слова. Фтбл, лгк, ксмнвт. - Объясните лексическое значение слов. Где можете найти информацию о значении словарных слов? - Что объединяет слова? Какое слово лишнее?
Работа в парах (карточки с заданием лежат на партах).
Проверка. Дети читают предложения. На веерах показывают буквы, пропущенные в словах.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка. - Объясните пословицу. Найдите слова с изученными орфограммами.
- Что такое синонимы? - Составьте синонимический ряд с главным словом мать. - Обратимся к толковому словарю и познакомимся с информацией о лексическом значении слова «мать».
- Какой корень в этих словах? (возникла проблема: кто прав?). - Обратимся к этимологическому словарю.
- В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем.
- На листиках – солнышках напишите несколько строчек послания своим мамам (Должны быть слова с парными согласными.
Я научился… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я почувствовал…
|