Хотите узнать секрет нашего лицея?
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
prev
next

Екатерина II. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей»

News image

Учителя НОУ «Петербургский лицей»

News image

Юрий Нестеров, ученик НОУ «Петербургский лицей»

News image

Петр I. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей»

News image

Главная Страницы учителей Перминова Елена Васильевна Урок русского языка в 3 классе по теме «Склонение имён существительных (общее понятие) с ИКТ
Урок русского языка в 3 классе по теме «Склонение имён существительных (общее понятие) с ИКТ PDF Печать E-mail
16.02.2015 22:00

Тип урока: урок изучения нового материала (урок открытия нового знания).

Цель:

-      Познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного-склонением.

Задачи:

Образовательные:

-      Создать условия для формирования первоначальных представлений о склонении имён существительных и названий падежей, 6-ти парами падежных вопросов;

Развивающие:

-      Формировать умение формулировать  учебную задачу, ставить цель, отвечать на вопросы, делать выводы, развивать грамотную устную и письменную речь;

Воспитательные:

-      Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи при работе в парах и в течение всего урока.

УУД:

  1. 1.Регулятивные.

-      Умение формировать тему и цели урок;

-      Умение составлять последовательность действий;

-      Контроль своей деятельности;

-      Умение оценивать процесс и результат деятельности.

  1. 2.Познавательные.

-      Умение строить устные высказывания, формулировать проблему и решать её;

-      Поиск и выделение информации;

-      Установление причинно-следственных связей.

  1. 3.Коммуникативные.

-      Умение слушать и слышать учителя, ученика;

-      Вступать в диалог;

-      Сотрудничать с другими в решении учебных задач;

-      Оценивать себя и работу в паре;

-      Формулировать собственное мнение.

  1. 4.Личностные.

-      Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

-      Осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат;

-      Готовность открыто выражать свою позицию на уроке;

-      Самооценка.

Планируемые результаты:

-      Ученики познакомятся с новыми понятиями русского языка: падеж, имя существительное, склонение;

-      Научатся склонять (изменять по падежам) имена существительные.

Основные понятия: склонение, падежи русского языка.

Меж предметные связи: связь с уроком окружающего мира.

Ресурсы:

  1. 1.Основные: учебник, тетрадь, тетрадь на печатной основе.
  2. 2.Дополнительные: ноутбук, экран, проектор.

Ход урока:

  1. 1.Оргмомент.
  2. 2.Минутка чистописания.

Запишем:                                                       29 января.

                                                                   Классная работа.

На доске запись:     картина                аллея            овес

                                           а                            а                    ?

-      Определите букву, которую нужно написать вместо знака вопроса. Ответ обоснуйте. (В слове картина  непроверяемая безударная гласная а-пишу букву а, … Букву о мы будем писать в сочетании с согласными буквами двусложного слова)

-      Какие согласные войдут в цепочку?

-     

ОВС

ОСВ

Определите порядок следования:

(Учитель открывает блоки на доске)

-      Самый красивый блок в записи подчеркните.

-      Что такое овёс? (Это хлебный злак)

-      Запишем предложение:

В колосках овса зреют зёрна. (Сделать синтаксический разбор)

-      Какое слово вызвало затруднение? (колосках)

-      Какая орфограмма?

-      Как проверить?

! Почему для записи слова ОВСА надо было изменить окончание имени существительного?

-     

 

Что такое окончание?

Итак, каких слов какой части речи было больше при выполнении работы?

-      Что такое имя существительное? Расскажите.

  1. 3.Работа по теме урока.

-      Всё повторили, и мы идём дальше. Сегодня продолжим путешествовать по страничкам учебника русского языка и по дорожкам русского языка.

-      Сегодня мы будем исследователями.

МОРФОЛОГИЯ – наука, изучающая части речи.

 

 

-      Поэтому мы будем исследователями морфологии.

-     

У него дело из рук валится.

Без дело жить, только небо коптить.

Дело – время, потехе – час.

За правое дело стой смело.

За дело и день пролетит незаметно.

Пора и о дело подумать.

На доске написаны пословицы. Прочитайте их. Всё ли понятно?

 

 

 

 

 

 

-       На что обратили внимание?

-       Какая ошибка при записи?

-       Проблема:

  1. 1)Что сделать? (изменить окончание имени существительного);
  2. 2)Что поможет нам это сделать? (задать вопросы);
  3. 3)Как будем задавать вопросы? (от главного слова к зависимому).

-      Так какова будет тема нашего урока? (дети выводят сами, учитель открывает запись на доске)

 

ИЗМЕНЕНИЕ

ПО ВОПРОСАМ

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

 


-       Сформулируйте цель. (Научиться правильно изменять имена существительные по вопросам, изменяя окончания существительных.

о

Учитель работает на доске, дети – в тетрадях.

а

Вместе:                              Что? Дел

у

                                            Без чего? Без дел

о

                                            Чему? Дел

                                            За что? За дел

е

ом

                                            За чем? За дел

                                            О чём? О дел

Дети задают вопросы от главного слова к слову ДЕЛО, объясняют смысл пословиц.

Учитель на доске изменяет окончание существительного ДЕЛО.

Делаем вывод:

  • Как изменяются слова? (по вопросам);
  • Что изменяется? ( окончание).

-      А как же, ребята, называется изменение имён существительных по вопросам?

-      Где получим информацию?

  1. 4.Работа по учебнику с. 36 (правило, таблица).

-      Откуда пошло название падежей. (рассказ учителя – сказка).

Он ещё не родился, у него уже было имя – ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ.

Он родился - стал РОДИТЕЛЬНЫМ.

Он подрастал, его угощали, ему что то давали – стал ДАТЕЛЬНЫЙ.

Он рос, озорничал, его винили – стал ВИНИТЕЛЬНЫЙ.

Он подрос, стал творить, делать добрые дела – ТВОРИТЕЛЬНЫЙ.

Он предлагал свою помощь, помогал слабым – ПРЕДЛОЖНЫЙ.

-      В русском языке 6 падежей, свои вопросы у каждого падежа. Наша задача выучить и понять их.

-      В других языках мира иначе. В немецком – 4, у финнов – 15.

-     

ИВАН РОДИЛ ДЕВЧОНКУ, ВЕЛЕЛ ТАЩИТЬ ПЕЛЁНКУ.

Каждый падеж занимает свою ступеньку на лестнице. Они идут по порядку. Чтобы лучше запомнить, поможет шутка:

 

  1. 5.Закрепление.

-      Работа в рабочей тетради с. 28 № 59, 60.(1 столбик)

  1. 6.Подведение итогов. (презентация 4 слайда)
  2. 7.Рефлексия. (презентация 2 слайда)
  3. 8.Домашнее задание.  Учить правило, названия падежей с вопросами, в тетради на печатной основе с. 28-29 по теме.

 

Методы осуществления учебно-познавательной деятельности:

Беседа, объяснение, проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных проблем).

Методы стимулирования и мотивации:

Эмоциональные (создание успеха), волевые (предъявление учебных требований).

Методы контроля и самоконтроля:

Рефлексия, работа в паре.

 

 

 

 

 

Технологическая карта

 

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания учащихся для достижения планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. 1.Оргмомент

Создать условия

Готовность к уроку

 

Настрой на работу

Коммуникативные

  1. 2.Минутка чистописания

Показ образца работы на доске

Работа в тетради

Определение порядка следования букв, запись

После анализа работы -списывание образца с доски

Регулятивные, познавательные

  1. 3.Повторение знаний о предложении, об имени существительном

Диктовка предложения

Работа в тетради

Составить предложение, выполнить грамматический разбор предложения, найти имена существительные

Дети составляют предложения, записывают в тетрадь

Познавательные, коммуникативные, регулятивные

  1. 4.Постановка цели урока

Актуализировать знания

Сформулировать цель урока

Изменить окончания существительных и проанализировать от чего это зависит

Версии учащихся, формулировка цели урока.

Регулятивные, познавательные

  1. 5.Решение проблемы

Направить деятельность детей для разрешения проблемной ситуации

Работа с пословицами

Изменить существительное «дело» по вопросам, объяснить смысл пословиц

Работа-исследование

Познавательные, коммуникативные, личностные.

  1. 6.Физкультминутка

 

 

 

 

 

  1. 7.Первичное закрепление (работа по учебнику)

 

Настроить детей на поиск информации в учебнике (работа с правилом, таблицей), рассказ о падежах

Работа по учебнику

Найти информацию в учебнике. Прочитать, ответить на вопросы

Работа с учебником, знакомство с падежами и падежными вопросами. Вводится понятие «склонение»

Познавательные, коммуникативные

  1. 8.Самостоятельная работа детей

Учитель даёт задание детям из рабочей тетради

Работа индивидуальная и в парах

Просклонять имена существительные

Дети научатся изменять существительные по вопросам

Познавательные, коммуникативные, регулятивные

  1. 9.Итог урока

Показ слайдов 1-4

Работа по определению падежей

Задание на слайдах

Ответы на вопросы

Регулятивные

  1. 10.Рефлексия

Показ слайдов 5-6

Дети выполняют задания по систематизации знаний

Оценить свою работу на уроке

Рефлексивный экран

Личностные, коммуникативные

  1. 11.Домашнее задание

Запись на доске

Запись в дневнике

Обсудить и записать дом. задание

Запись в дневник

Регулятивные (последовательность действий)

 

 

Новые фото



Поиск

Кто на сайте

Сейчас 463 гостей онлайн

Версия для слабовидящих

  • Большой шрифт
  • Крупный шрифт
  • Инверсия
  • Контраст

Ссылки

министерство

 

мин ко

 

егэ1

егэ3