Создание сайта
Хотите узнать секрет нашего лицея?
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
prev
next

Петр I. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей»

News image

Екатерина II. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей»

News image

Учителя НОУ «Петербургский лицей»

News image

Юрий Нестеров, ученик НОУ «Петербургский лицей»

News image

Главная Родителям Считаем и пишем с удовольствием
Считаем и пишем с удовольствием PDF Печать E-mail
22.11.2015 18:08

Своевременная помощь

Считаем и пишем с удовольствием

 Из чего состоит десяток

Если состав числа до десяти и со­став десятка вызывает затрудне­ния, то есть ребенок к концу пер­вого класса то и дело возвращает­ся к счету на пальцах или прибавляет-вычитает по одному на ли­нейке, проблем в дальнейшем не миновать. Малыш должен твердо знать, что десять состоит из одного и девяти, двух и восьми, трех и семи... Точно так же уверенно нуж­но уметь раскладывать любое чис­ло (например, шесть на два и четыре, три и три...). Не пожалейте времени на достижение устойчи­вого результата. Тогда ребенку лег­ко будут даваться следующие труд­ные темы: переход через десяток, сложение и вычитание двузначных чисел. Попробуйте-ка из 44 вы­честь 27, если внутри десятка счи­таете неуверенно!

Предложите ему называть пару к числу, дополняя до десятка: пять- пять, девять-один, шесть-четыре. Но это в том случае, если ребенок уже более или менее помнит пары, нужно только закрепить навык. Тогда можно наращивать скорость ответов, посоревноваться, к при­меру, с бабушкой.

Если же ребенок все еще загиба­ет пальчики, не мешайте ему и не торопите. Тем более когда в школе давно ушли вперед и стыдят за счет на пальцах. Если ребенку нуж­но каждый раз досчитать до деся­ти, пусть считает. Разрешайте дома считать так, как удобно. Но запла­нируйте себе регулярные игры и упражнения, чтобы натренировать навык.

Некоторым детям проще исполь­зовать палочки или линейку. Но для большей привлекательности процесса можно сделать простые игрушки-пособия. В узком пакете или футляре прорезать на одной стороне по вертикали десять круж­ков и вставить внутрь цветную по­лоску бумаги, чтобы она свободно двигалась и выделяла в десятке несколько цветных кружков. Ребе­нок легко продвинет полоску на то число кружков, которое вы назва­ли (два, например, окрасились в цвет вкладыша), а остаток сосчи­тает и назовет ответ.

Или смастерите (лучше вместе с ребенком) пособие, которое при­годится при освоении перехода че­рез десяток. В полоске чего-нибудь объемного (пенопласта, соленого теста для лепки) сделайте десять лунок. Можно купить готовую ячейку с углублениями. Найдите два десятка подходящих по разме­ру бусин. Причем один десяток одного цвета, другой другого. При счете в пределах десятка этим пособием можно пользоваться как предыдущим, выкладывая бусин­ки и считая оставшиеся лунки.

А при переходе через десяток вы наглядно объясните то, что с таким трудом дается детям в этом возрас­те. Принцип перехода (например, 9 + 3) в том, что мы от второго числа сначала «отделяем кусочек», дополняя первое число до десятка, а потом к десятку прибавляем остаток. В нашем случае мы снача­ла положим в углубления 9 крас­ных бусин. К ним нужно прибавить 3 желтых. Мы возьмем 1 из них, чтобы заполнить весь десяток. Те­перь к 10 прибавим 2 оставшиеся желтые это совсем просто.

Эта учебная игрушка хороша и для развития мелкой моторики, и дает возможность наглядно пред­ставить алгоритм действия. А если ребенок будет еще и проговари­вать: «Выкладываю 9, дополняю до десятка единицей, а 3 состоит из 1 и 2, значит, осталось к десятку при­бавить два», то будут задейство­ваны целых три канала восприя­тия: зрение, слух, движение. В классе такая работа почти невоз­можна.

 

Новые фото



Поиск

Кто на сайте

Сейчас 698 гостей онлайн