Хотите узнать секрет нашего лицея?
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
prev
next

Петр I. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей»

News image

Юрий Нестеров, ученик НОУ «Петербургский лицей»

News image

Учителя НОУ «Петербургский лицей»

News image

Екатерина II. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей»

News image

Главная Страницы учителей Кузьминых Наталья Ивановна Урок развития речи в 5 кл. «Написание письма-благодарности солдату-герою»
Урок развития речи в 5 кл. «Написание письма-благодарности солдату-герою» PDF Печать E-mail
02.07.2010 09:51

        Кузьминых Наталия Ивановна, учитель русского языка и литературы
                              
                                УРОК  РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 5 КЛАССЕ

                                             (Рассчитан на 2 урока)

                «НАПИСАНИЕ ПИСЬМА-БЛАГОДАРНОСТИ СОЛДАТУ-ГЕРОЮ»
                                            
                                            Проведен 4 мая 2010 года

Цели: 1.Обучение написанию личных писем-обращений к прадедушкам, прабабушкам, участвовавшим в Великой Отечественной войне.
           2.Расширение словарного запаса учеников, осознание богатства языковых средств.
           3.Гражданственное и нравственное воспитание школьников на примере анализа писем-фронтовиков.

План урока.
1.Вступительное слово учителя о войне.
2.Знакомство с фронтовыми письмами-треугольниками. Беседа учителя с учениками о содержании писем.
3.Обобщающее слово учителя о письмах. Постановка нравственных проблем, ответы на которые будут центральными при написании творческих работ.
4.Повторение д/з о видах писем, их особенностях.
5.Объяснение нового материала.
6.Закрепление.
7.Примерный план письма-благодарности.
8.Написание письма.
9.Чтение писем в классе и минута молчания.

Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.
  
      Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие…» Так писал еще в 19 веке Л.Н.Толстой. Все разрушает война. Тем, кто побывал на ней или кого коснулась война, хочется поскорее её забыть. Но остаются приказы, памятники, могилы , медали, фотографии, которые постоянно напоминают об этом жестоком времени, не щадящем никого и ничего…
                          Забываются даты, стираются лица,
                          Умирают солдаты, остаются страницы…
   Фронтовые письма – живые страницы истории, где на 1- 2 страничках  запечатлены судьбы и характеры людей, перед глазами проходит вся их коротенькая жизнь. Мы находим в них и мужество , и доброту, и ласку, и грозное дыхание войны. В них скорбь и ожидание.
    Максим Горький однажды сказал:
                          Пускай ты умер!..
                          Но в песне смелых и сильных духом
                          Всегда ты будешь живым примером,
                          Призывом гордым к свободе, к свету !
  Мы, потомки  людей, переживших Великую Отечественную войну, не забыли безвестных героев, мы не только чтим, но и делами и мыслями своими стараемся продолжить и прославить подвиг защитников Родины.
  Давайте познакомимся с этими фронтовыми письмами . Ребята! Когда вы будете читать их, не сочтите за пафос их слова. Эти люди отличаются от  нас тем, что они взяли на себя ответственность за судьбу Отечества и что по-другому поступить они не могли. Они еще  верили и знали, что их ждут, что их весточки найдут адресатов : родителей, любимых друзей .

2.Знакомство с фронтовыми письмами-треугольниками.

       А) Учитель показывает  письма, объясняет пометы , говорит о цензуре, читает выдержки из писем неизвестных солдат родным, друзьям. Письма предоставлены Кировским Краеведческим музеем. Затем ребята и учитель переходят к стенду , где
и знакомятся с другими материалами .
     
       б)Учитель:
     - Мы сегодня на уроке познакомимся с 4-мя письмами солдат-героев, не вернувшихся с войны. Это письма Леонида Силина и письмо Ивана Колосова. Кто же они такие ? Какой подвиг совершили? Давайте познакомимся с биографией этих людей.
      
      Леонид Силин. Биография

   Ученик получил предварительное задание прочитать текст, сократить его, подготовить материал для краткого пересказа, выделив сведения из жизни Л.Силина. Ниже представлен полный материал об этом солдате.


 « …Тяжела борьба с врагом, и в несколько раз тяжелее, когда ты безоружен, а враг вооружен. Что делать, если ты ранен, если кончились патроны и гранаты, а пути к своим отрезаны? Просто сдаться на милость победителя и покорно взирать, как ненавистные фашисты издеваются над твоими товарищами?

На эти вопросы у коммуниста не может быть двух ответов. Бороться! Бороться с врагом в любых условиях. Если нет оружия, надо бороться хитростью, знанием, твердо веря, что правое дело в конце концов победит.

Так думал и Леонид Андреевич Силин, секретарь и член военного трибунала одной из стрелковых дивизий, попавшей осенью 1941 года в окружение у села Крестителева, в Полтавской области.

В первые дни войны Леонид Силин добровольцем пошел на фронт. Он родился в Риге в семье мелкого служащего и рос в районе, где жило много немецких семей. В детстве слыша немецкую речь, Леонид прекрасно овладел этим языком. Был он активным комсомольцем, до войны служил в Севастополе на флоте, потом работал в Москве на заводе «Шарикоподшипник» и учился заочно в Московском юридическом институте. Из-за болезни сердца Л. А. Силин был освобожден от военной службы, но в начале войны, скрыв свою болезнь, попросился на фронт. Правда, вскоре врачи увидели, что Силин болен, и его демобилизовали. Однако не таков был он, чтобы отступать от задуманного. Все же добился вторичной отправки на фронт — на этот раз в качестве юриста в дивизионный трибунал.

Суровое время переживала страна. Часть, в которой служил Силин, не сумела удержаться на правом берегу Днепра и в сентябре 1941 года с тяжелыми боями отходила к Полтаве. Большая группа тяжело раненных бойцов, отрезанная врагом от советских частей, в селе Крести-телеве оказалась в руках гитлеровских захватчиков. Бойцы лежали в больших длинных колхозных сараях и прислушивались к бою. Вот уже стала слышна немецкая речь. Что делать? Ведь враг может сжечь сараи, и тогда погибнут десятки советских людей. Решение созрело молниеносно. Леонид Андреевич поднялся с соломы, открыл дверь сарая и, тяжело хромая и опираясь на палку, вышел навстречу автоматным очередям. Он закричал автоматчикам, что в сарае находятся только тяжело раненные солдаты, и попросил прекратить огонь. Внезапное появление советского командира, свободно объяснявшегося к тому же на немецком языке, подействовало: огонь прекратился. Силина отвели в штаб.

Там Леонид Андреевич сделал все, чтобы предстать перед гитлеровскими офицерами их сторонником. Он «расхваливал» успехи их армии, «восхищался» ее победами и просил только разрешить ему организовать госпиталь для раненых советских пленных (сам отрекомендовался как раненый советский врач). Леонид Андреевич хорошо понимал, что его ждет в случае разоблачения полного медицинского невежества, но надо было спасать людей, и Силин решился на эту хитрость. Офицерам понравился отлично знающий их язык, подтянутый «доктор», и они разрешили создать ему нечто вроде госпиталя. Для большего к себе доверия Силин сказал им, что его мать якобы чистокровная немка. Это еще больше расположило их к русскому врачу.

Среди попавшего в плен персонала полевого госпиталя Силин отобрал группу врачей, фельдшеров и медицинских сестер и начал работу по созданию «украинского» госпиталя. Гитлеровцы запретили содержать в госпитале раненых командиров Красной Армии, коммунистов, евреев и русских, поэтому медицинский персонал оформлял всех поступавших в госпиталь раненых под украинскими фамилиями.

Работать приходилось в ужасных условиях: сквозь худые соломенные крыши сараев протекала вода, не было медикаментов, перевязочных материалов, хирургических инструментов, белья, не хватало пищи. Но советские люди боролись за каждого бойца. Не одного человека спас замечательный хирург из Одессы Михаил Александрович Добровольский. Самоотверженно работали хирурги Михаил Салазкин из Москвы и Николай Калюжный из Киева, ростовский хирург Порт-нов и окулист из Днепропетровска Геккер, женщины-врачи Федорова, Молчанова и др.

В ноябре оккупанты разрешили перевести госпиталь в село Еремеевка, где он разместился в большой двухэтажной школе. Теперь у раненых над головой была крепкая крыша, да и продуктов у еремеевских жителей было больше, так как село стояло вдалеке от дорог и «заготовители» наведывались сюда реже.

Силин надеялся со временем, когда раненые окрепнут, всем госпиталем уйти в леса и партизанить. Постепенно персонал госпиталя стал переходить к подпольной борьбе с фашистскими оккупантами. Удалось достать радиоприемник и слушать сводки Совинформбюро. Правда о событиях на фронтах распространялась не только в госпитале, но и среди местных жителей. Со складов фашистских войск стали исчезать мешки с пшеницей, а у полицейских — пропадать винтовки и автоматы.

Чтобы не навлечь на госпиталь гнева гитлеровцев, Силину и его соратникам приходилось действовать очень осторожно. И все же старший полицай предатель Атамась, по прозвищу «Дракон», почувствовал, что Силин ведет двойную игру. Стремясь выслужиться перед гитлеровцами, Атамась стал следить за ним, собирая улики. Нашелся предатель и в самом госпитале.

В ночь на 2 марта 1942 года госпиталь окружили гитлеровские солдаты и украинские полицаи. Оккупанты подвергли всех раненых тщательному осмотру и обнаружили среди них уже выздоровевших больных, а также коммунистов, русских и евреев. Всему персоналу госпиталя за нарушение фашистской инструкции грозила смерть. На следующий день, 3 марта, около 40 отобранных гитлер овцами раненых и врачей увезли из госпиталя в Кременчугский лагерь военнопленных.
     Леонид Андреевич и в последний свой путь сумел уйти гордо, как подобает советскому патриоту. Когда его со связанными руками вывели к саням, на которых уже лежали раненые, он попросил разрешения проститься с оставшимися. Обращаясь к местным жителям, собравшимся на площади, и к раненым товарищам, он призывал их продолжать борьбу с оккупантами и верить в победу Красной Армии. Видя, какое большое впечатление производит речь Силина на людей, гитлеровский офицер прервал его и не дал ему закончить. Когда сани тронулись, Силин прокусил себе вену на руке, смочил кровью платок и, бросив его в толпу, прокричал: «Передайте это на память моим сыновьям!»

Леонида Андреевича Силина расстреляли 7 марта 1942 года вместе с врачами Портновым и Геккером, раненым подполковником К. Н. Богородицким и др.

Через день медицинской сестре госпиталя Оксане Романченко военнопленный, бежавший из Кременчугского лагеря, принес записку Силина, которую отважный патриот сумел написать перед расстрелом и передать товарищам, чтобы те переслали ее при первой возможности О. Романченко. Записка написана карандашом на листках бумаги и адресована жене и детям. Когда советские войска освободили Еремеевку, Оксана Романченко переслала записку в Москву по адресу, оставленному Силиным, сняв для себя копию…»

(Письма и материала взяты с сайта  http://bibliotekar.ru/encGeroi/1.htm ) 

  В)Проверка усвоения материала учениками.
      Ответьте на вопросы:
      1.Когда научился говорить по-немецки ?
      2.Как удалось спасти раненых солдат ?
      3.За что фашисты казнили его ?
 
 Г) Учитель
   -Итак, сохранилось несколько писем Леонида Силина. Давайте прочитаем их.

ПИСЬМО № 1. ПИСЬМО-ЗАВЕЩАНИЕ СИЛИНА.
Здравствуйте ,мои родные !
Здравствуйте, хотя, когда вы будете читать это моё письмо, меня уже не будет в живых. Но и через смерть, через небытие, я обнимаю вас, мои родные, я целую вас, и не как привидение, а как живой и родной вам папка.
Мальчики и Аня ! Не думайте, что ушёл на эту страшную войну из-за желания «блеснуть» свой храбростью.
Я знал, что иду почти на верную смерть.
Больше всего я люблю жизнь, но больше жизни любил я вас, Аня и мальчики. И зная, какой ужас, какие издевательства ждут вас, если победит Гитлер, зная, как будут мучить вас, как будут издеваться над вашей матерью, зная, как высохнет ваша мать, а вы превратитесь в маленькие скелетики, я, любя вас, должен уйти от вас, желая быть с вами, должен уйти на войну.
Я иду на войну , то есть на смерть, во имя вашей жизни.
Это не совсем прекрасные слова. Для меня сейчас это слова, облечённые в плоть и кровь, в мою кровь.
 Л.А.Силин

Д)Беседа учителя с классом о прозвучавшем письме.
   - Каким вы представляете себе этого человека ? Опишите его.
   - К кому обращено это письмо ?
   - Ради чего он вынужден идти на смерть ?

ПИСЬМО №2 Л.СИЛИНА

Леня! Мой старший сын и заместитель !
Тебя зовут Лёня, как и меня.
Значит , ты – это я, когда меня уже не будет.
Наша славная, добрая мамка, так много она в жизни страдала, так мечтала о хорошей спокойной жизни, но ей это было не суждено со мною. Пусть же ты дашь ей счастье.
Пусть в тебе она видит лучшего своего друга и помощника. Я знаю : тяжело детям расти без отца, особенно мальчикам. Но ведь я умер ради того, чтобы вы, мои мальчики, росли – тяжело ли, легко ли, но росли , а не погибли под германскими бомбами.
Я умер , как подобает умирать мужчине, защищая своих детей, свою жену, свой дом, свою землю.
Живи так и ты, как жил и умер  твой папка.

Е)Беседа по письму
 - О ком и о чём последние мысли Силина ?
 - Какой завет перед смертью дает отец сыну ?
 - Что хотел бы узнать Леонид Силин ?


ПИСЬМО № 3 Л.СИЛИНА

Мальчики, Леня и Теня !
Учитесь хорошо, изучите тщательно немецкий язык, немецкую культуру, немецкие науки.
И все это вы должны употребить на гибель и уничтожение немецкого фашизма. Старайтесь перенять у немцев их самое грозное и страшное оружие – организованность и чёткость.
И, когда почувствуете себя сильными, пустите все это в ход против фашистов, Помните, сыновья мои, пока существует  фашистская Германия как государство, пока существует хотя бы один вооруженный фашист, пока бесконтрольно работает хотя бы одна  фашистская лаборатория или завод, до тех пор Европе миру, человечеству и вам лично , и вашей маме, вашим женам и детям грозит смертельная, страшная опасность. Помните: фашизм вообще, а германский в особенности – это смертельная, кошмарная проказа, коричневая чума, которая грозит всему человечеству…
30 августа 1941 года. Леонид.


Ж)Беседа по письму
   - Умирая и предполагая возможный, самый худший вариант исхода войны между СССР и Германией, Л.Силин оставляет совет своим детям, как выжить в таких сложных условиях. На что должны быть направлены силы человека ?Что ставит на первое место в дальнейшей жизни Л.Силин ?
  - Какие черты характера Леонида мы видим , читая строчки этого письма ?


З) Биография Ивана Колосова                                   
 (Предварительное  задание было подготовить краткий пересказ данного текста)

«…      На Смоленщине, у одной из дорог, на постаменте возвышается советский танк с бортовым номером 12. На этой машине все первые месяцы войны воевал младший лейтенант Иван Сидорович Колосов — кадровый танкист, начавший свой боевой путь еще от Халхин-Гола. Экипаж — командир Иван Колосов, механик Павел Рудов и заряжающий Василий Орлов — как нельзя лучше походил на персонажей популярной в довоенное время песни о трех танкистах:                  
                      Три танкиста, три веселых друга
                       — экипаж машины боевой.
             Бои с гитлеровцами были жестокими. Враг за каждый километр советской земли платил сотнями трупов своих солдат и офицеров, десятками уничтоженных танков, пушек, пулеметов. Но таяли ряды и наших бойцов.
              В начале октября 1941 года на подступах к Вязьме замерли сразу восемь наших танков. Получил повреждение и танк Ивана Колосова. Погиб Павел Рудов, был контужен сам Колосов. Но врага остановили. С наступлением темноты удалось завести мотор, и танк с номером 12 скрылся в лесу. Собрали с подбитых танков снаряды, приготовились к новому бою. Утром узнали, что фашисты, обогнув этот участок фронта, все же продвинулись на восток.12 октября танк с номером 12 вырвался из засады, неожиданно на полной скорости налетел на вражескую колонну и разметал ее. В тот день было уничтожено около сотни гитлеровцев.
            Затем с боями двинулись на восток. По дороге танкисты не раз нападали на колонны и обозы врага, а однажды раздавили «опель-капитан», в котором ехало какое-то фашистское начальство.
            Наступило 24 октября — день последнего боя. О нем рассказал своей невесте Иван Колосов. У него была привычка регулярно писать письма Варе Журавлевой, что жила в деревне Ивановка, недалеко от Смоленска. Жила до войны...
            В глухом и отдаленном от селений бору-верещатнике однажды наткнулись на поржавевший танк, укрытый густыми лапами ели и наполовину ушедший в землю. Три вмятины на лобовой броне, рваная дыра на боку, заметный номер 12. Люк плотно задраен. Когда танк открыли, то увидели у рычагов останки человека — это и был Иван Сидорович Колосов, с револьвером при одном патроне и планшетом, в котором лежали карта, фотография любимой и несколько писем к ней...»
 
И) ПИСЬМО НЕВЕСТЕ  ОТ ИВАНА КОЛОСОВА

Здравствуй, моя Варя !
Нет, не встретимся мы с тобой .
Вчера в полдень мы громили ещё одну гитлеровскую колонну .Фашистский снаряд пробил  боковую броню и разорвался внутри. Пока я уводил машину в лес, Василий умер. Рана моя жестока.
Похоронил я Василия в березовой роще. В ней было светло. Василий умер, не успев сказать мне ни единого слова, ничего не передал своей красивой Зое и беловолосой Машеньке, похожей на одуванчик в пуху.
Вот так из трёх танкистов остался один.
В темноте въехал я в лес. Ночь прошла в муках, потеряно много крови .Сейчас почему-то боль, прожигающая всю грудь, улеглась и на душе тихо.
Очень обидно, что мы не все сделали. Но мы сделали все, что смогли. Наши товарищи погонят врага, который  не должен ходить по нашим полям и лесам.
Никогда я не прожил бы жизнь так, если бы не ты, Варя. Ты помогала мне всегда : на Халхин-Голе и здесь. Наверное, все-таки, кто любит,  тот добрее к людям. Спасибо тебе, родная ! Человек стареет, А небо вечно молодое, как твои глаза, в которые только смотреть да любоваться. Они никогда не постареют, не поблёкнут.
Пройдет время, люди залечат раны, построят новые города, вырастят новые сады. Наступит другая жизнь, другие песни будут петь. Но никогда не забывайте песню про нас, про трёх танкистов.
А у тебя будут расти красивые дети, ты еще будешь любить.
Я счастлив, что ухожу от вас с великой любовью к тебе.
Твой Иван Колосов.


К)Беседа по письму
  - Каким вы себе представляете этого солдата-танкиста ?
  - Что сообщает о себе Колосов ?
  - Почему его письмо после обращения к Варе начинается со слов «Нет, не встретимся мы с тобою» ?
 -  О чем размышляет человек, истекающий кровью, в последние минуты своей жизни?
 - Что думает Иван о будущем , о любви ?
 - «Очень обидно, что мы не все сделали» Что имеет в виду Иван ? О чем он мечтает ?  А как бы вы сейчас ответили на его вопросы ?


3.Обобщающее слово учителя о прослушанных письмах.
 - Мы прочитали всего лишь четыре  письма, а тысячи их остались без ответа, тысячи
сгнили в земле , не нашли адресата. Неужели жизнь бойцов, написавших их, потрачена была даром ?
                                                 (Слушаю ответы детей )
 - Помнят ли их ? Ведь уже прошло так много времени, ребята. Помните ли вы лица своих прабабушек, прадедушек, участвовавших в Великой Отечественной войне ?
                                                  (Ответы детей)
 - Да, бабушек и дедушек мы помним хотя бы по фотографиям, а кто вспомнит лица неизвестных солдат ? Кто помнит их пусть незначительный, но тем не менее нужный  вклад  в общее дело – Победу ? Наши мысли о них и сегодня, и в День Победы, и в любой миг жизни неслучайны, это своеобразные ответы на солдатские вопросы, это осознание важности их подвига. Поэтому , читая книги о войне, знакомясь с  новыми фильмами, да и просто в будний день проходя мимо памятника Неизвестному солдату, мы говорим о выдающихся, бессмертных  заслугах русского народа и о высокой цене, заплаченной предыдущими поколениями  за нашу мирную свободную нынешнюю жизнь.
 
 - Не должны вопросы этих светлых душ остаться без ответа. Отвечая им сейчас, мы как бы связываем наши поколения, развиваем и заканчиваем эту житейскую историю до конца, как и должно было быть. Итак, в наших сердцах должна быть всегда  память и благодарность простому русскому солдату.
 
- Ребята, на какое письмо вы хотели бы сейчас ответить ? Кому вы хотели бы сказать слова благодарности  за тот мир, в котором мы сейчас живем ? Может быть, у кого-то так же без вести пропали прадедушки, прабабушки, тёти, дяди? Что бы вы хотели  сейчас сказать им ? Что именно в нашей жизни вам кажется главным, интересным и вы можете рассказать об этом неизвестному солдату ?  Итак, следующий этап нашего урока – написание писем благодарности своим родственникам, (неизвестным  героям, или героям нашего урока , Колосову, Силину). Для этого нам надо вспомнить, что писать и как писать. Что же из себя представляет текст-письмо ?

4.Повторение домашнего задания в форме  фронтального опроса с использованием таблиц.

- Что такое письмо, для чего оно предназначено ?
- Какие виды писем вы знаете ? (частные(личные) и официально-деловые)
- Где используются официально-деловые письма ?
- Каковы  лексические особенности этих писем ?
- С какими видами официально-деловых писем  вы встречались, знаете, писали ?
- Где и для чего используются личные письма ?
- Каковы  лексические особенности личных писем ?
- Виды личных писем ? (Письмо-просьба, письмо-поздравление, письмо-рассказ, и т. д.)
- Какие элементы любого личного письма вы можете выделить ? (Приветствие или обращение, вступление, основная часть,  заключение, подпись и дата )

5.Объяснение нового материала.
  - В теме нашего занятия  «  Написание письма-благодарности солдату-герою» звучит  еще один вид личного  письма. Что же представляет собой  письмо-благодарность ?

- Это может быть личное письмо (обращение) с благодарностью  кому-либо за что-либо или официальный бланк, на котором от имени администрации выражается благодарность работнику (другой организации).
- Какая лексика используется в письме-благодарности, мы можем видеть в таблице :

1.Сердечно (горячо) благодарю                Я хочу                                             поблагодарить
   От всего сердца  Вас                                Мне хочется
   (от всей души)             за….                    Я хотел(а) бы                                 за то, что                                  
2.Если бы Вы знали                                                                   как я
   Вы не представляете
   Вы не можете себе представить
3.Я очень благодарен                                                                                         Вам (тебе)
   Как я благодарен                                                                                             за то, что
   Большое, огромное спасибо за…

6.Закрепление новых сведений
   Задание №1.
 Составьте и запишите словосочетания с данными предложениями.

7.Примерный план письма-благодарности:

                                        1.Обращение.
                                        2.Что известно в семье об этом человеке ( или как вы впервые
                                            Услышали о нем ) ?
                                        3.Почему именно сейчас захотелось сказать слова-благодар-
                                           ности ?
                                        4.Как вы оцениваете поколение 40 -50 годов ?
                                        5.За что хочется выразить благодарность ( или на какие
                                           вопросы  вы, живущий в 21 веке, ответили бы сейчас ) ?
                                        6.Этикетная формула прощания.

8.Применение новых знаний – написание своего письма-благодарности прабабушке (прадедушке) или неизвестному герою.
 
9.Чтение писем ребятами, вывешивание на доску  к портретам Силина и Колосова, минута молчания.
           
                                        П Р И Л О Ж Е Н И Е

            Письма, написанные ребятами на уроке


                                           №1.
 
         Здравствуй, неизвестный солдат !
     Я ничего не знаю о тебе, но часто бываю на набережной, где установлен памятник Неизвестному солдату. Я думаю, что ты воевал где-то под Москвой. Когда началась война, было тебе, наверно,  девятнадцать лет. Может быть, ты был высок и широк в плечах…
     Ты сражался за нашу Родину, совершал бессмертные подвиги, ненавидел и бил с бешеным упорством  врага. Обладая огромной силой духа, ты разгромил много немецких полчищ. Твои подвиги высоко оценены.
      Сейчас, накануне 9 Мая, когда вся страна готовится к празднованию Дня Победы, я, живущий в 21 веке, задумался, как давно закончился твой жизненный путь и каким коротким он был.
      Мне хочется сказать слова благодарности за то, что ты был тогда, что ты не струсил, воевал как настоящий мужчина, отдал свою жизнь во имя будущих поколений.
      Спасибо за все, что ты сделал для нас !
      
    6 мая 2009                                                                          Максим Шпортко
                                    
                                       №2.

          Дорогой  Иван Колосов !
     Я знаю о Вас совсем немного. Например, что Вы были танкистом, что участвовали в тяжелых боях с гитлеровцами. Вам пришлось оставить невесту, чтобы не дать немецко-фашистским захватчикам победить в этой страшной Второй мировой войне.
     Ещё я знаю, что Вам пришлось похоронить своего друга Василия Орлова в роще. Наверно, это очень тяжело хоронить своих друзей, зная, что ты ничем не можешь им помочь. Вам, Иван, пришлось через многое пройти. И вот Вы погибли, когда немецкий снаряд разорвался внутри танка, пробив боковую броню. Вы погибли смертью героя, так и не узнав, что мы победили  в этой войне, а гитлеровцы  покинули нашу землю.
    Сейчас мы живем  в 2009 году и нам ничего не угрожает. За это я хочу Вам сказать огромное спасибо. Вы не побоялись встать на защиту Родины, и  нам нечего теперь бояться. Ваш героический подвиг достоин уважения и светлой памяти.
   Ещё раз Вам спасибо.

   6 мая 2009                                                                     Береснева Алла


                                      № 3

               Мой милый незнакомец!
       Впервые о Вас мне рассказал дедушка, Леонид Иванович Казаков. Он участвовал в Великой Отечественной войне, как и Вы. Когда-то дед знал Вас и Ваше имя. Но со временем имя  забылось, и дед называл Вас «однополчанин».
       Вы были отважным, смелым бойцом. Много  военных историй рассказал мне дед. И в разведку ходили, и в окружении были, и через болота выходили из окружения. Много горечи слышалось в его словах .А ещё чаще он с видом знатока сообщал мне солдатские  поговорки и присказки. «Вот задали мы перца немцам..», «.. а ты и пороха не нюхал…»Весело слушать было его рассказы, несмотря на то, что он уже старый к тому времени стал, часто забывал, о чем говорил, снова к этому же возвращался.
       Вы отдали за Родину жизнь и , возможно, именно благодаря Вам , деду и другим солдатам Россия в 1941-1945 годах одолела фашистов. Великая Отечественная война унесла много жизней, и не было такой семьи, в которой  не был бы убит хотя бы один член.
       Спасибо, незнакомец, за все , что Вы отдали нашей Родине. Спасибо за Ваши бессмертные подвиги. Вы всегда будете в моей  памяти.

6 мая 2009                                                                      Олег Казаков


                                                № 4.

                       Мой любимый дедушка Володя !

Сейчас тебя нет на этой земле, лишь фото я вижу в семейном альбоме. О том, как ты жил и воевал в Великую Отечественную войну, мне рассказала бабушка Надя.
     Когда началась война, по профессии ты был учителем в школе. Потом пришлось спешно уйти на фронт. 22 августа 1941 года твоя часть была окружена фашистами  и ты вместе  с товарищами попал в плен, из которого бежать было невозможно.
    Долгих 4 года ты находился в плену на территории лагерей Майденек, Бухенвальд. Спали на нарах, кормили один раз в день. Женщин и детей сжигали в печах крематория или  использовали для опытов. Если в лагере был побег, то строили всех в колонну и расстреливали каждого пятого в ней. Однажды ты с товарищами спрятался в шахте, две недели почти был без еды и воды. А потом нашла тебя Советская  армия.
    Пусть ты, дедушка, воевал всего два месяца, но ты не падал  духом и смог дожить до Дня Победы. Я думаю, что  уметь выжить и спастись – это тоже геройский поступок. Мы часто вспоминаем тебя в нашей семье и всех тех, кто защищал Россию во время войны. Благодаря вам, фронтовикам, мы живем сейчас под мирным небом Родины, не свистят пули, нет огненного зарева пожарищ, не разрывается тишина фугасными бомбами. Я благодарна тебе, дедушка, за это.

6 мая 2009                                                                Магера Олеся
   

                                                   № 5.
                         Здравствуй, дорогой прадедушка !

  Я знаю, что ты воевал под Москвой, там шли ожесточенные бои. Воевать было сложно. Великая Отечественная война стала священной для нашего народа, потому что быть свободным – это первое дело любого народа . И каждый гражданин, солдат ли, тыловик ли, считал своим долгом делать то, что приближало долгожданную Победу. Кто-то отливал детали  из  стали на заводе, а кто-то, как ты, прадедушка, рыл землянки, окопы, участвовал в наступлениях. На подмосковные земли, говорят, было брошены миллионы авиационных бомб, чуть ли не круглосуточно шли артиллерийские налёты.
   Я знаю, что тебе пришлось трудно. Но ты справился, ты защитил Родину  и пришёл домой с Победой.
 
6 мая 2009                                                                     Перминов Максим

                                                             № 6

                 Здравствуй, прадедушка !

   Я знаю, что тебе , Павел Андреевич, было девятнадцать  лет, когда  ты был призван на фронт в  Пятьдесят четвертую отдельную армию Ленинградского фронта. У меня есть твоя фотография. На ней ты выглядишь очень молодым человеком, в гимнастерке, у тебя доброе выражение лица. Больше о тебе я ничего не знаю.
   Но я знаю о кровопролитной воне 1941-1945 годов. Это было ожесточенное грозное время, шли  тяжелые бои с немецко-фашистскими захватчиками.
   Мне хочется от всего сердца поблагодарить тебя за то, что ты бил врага, защищал нашу Родину. Большое тебе спасибо.

6 мая 2009                                                               Твой правнук Антон.

 


 

Скачать вложения: скачать вложения одним файлом

Обновлено для 28.07.2013 11:52
 

Новые фото



Поиск

Кто на сайте

Сейчас 223 гостей онлайн

Версия для слабовидящих

  • Большой шрифт
  • Крупный шрифт
  • Инверсия
  • Контраст

Ссылки

министерство

 

мин ко