Пять советов родителям почемучек Печать
22.11.2015 18:05

Своевременная помощь

Пять советов родителям почемучек

 

Для того чтобы из диалога с по­чемучкой выходить достойно, до­статочно соблюдать следующие простые правила.

Не обманывайте. Не бойтесь признаться ребенку, что вы чего-то не знаете, даже если речь идет об элементарной теме из школьной программы. Рано или поздно ре­бенку придется проверить полу­ченные от вас знания. Наверное, не слишком приятно признавать пробелы в своих знаниях, но ва­шему авторитету это не так повре­дит, как ложь.

Не уходите от ответа. «Ты еще маленький, чтобы этим интересо­ваться», «Тебе это еще рано», «По­говорим об этом, когда у тебя коса вырастет» — все эти отговорки мо­гут вызвать раздражение, но не удовлетворить детское любопыт­ство. Отшучиваться тоже небезо­пасно: вопрос так и останется от­крытым. Лучше всего адаптировать ответ под возраст ребенка, изба­вить свою лекцию от сложных тер­минов и лишних подробностей. Но все-таки дать ответ.

Ищите ответы. В наш век при­нято не держать информацию в голове, а знать, где ее добыть в случае необходимости. Не знаете ответа? Отлично, вы с ребенком оказались в равных условиях! На­чинайте вместе листать энцикло­педии, рыскать в Интернете, об­ращаться к знакомым экспертам. В конечном счете, вы не только узнаете много нового, но и нау­читесь работать в единой коман­де. Все, что требуется от родите­лей — разделить интерес ребенка и помочь с выбором источни­ков.

Отделяйте мнение от факта. Даже пятилетнему ребенку можно объяснить, что не на все вопросы есть единственный правильный от­вет. Ауж третьекласснику попросту стыдно этого не понимать. Огова­ривайте заранее: вы собираетесь сообщить точные сведения или высказать собственное мнение. Пожалуй, будет правильно в по­следнем случае оставить за ребен­ком право не согласиться, поде­литься своими соображениями.

Планируйте время. Мало кто из современных родителей может по­хвастаться, что у него всегда есть время на разговор с почемучкой. Придется что-то планировать. На­пример, оставлять час свободного времени по субботам и отвечать на все накопившиеся за неделю во­просы. Чтобы темы, интересующие ребенка, не затерялись в повсед­невной суете, можно записывать их на бумажках-стикерах или в специальном блокноте.