Хотите узнать секрет нашего лицея?
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
prev
next

Юрий Нестеров, ученик НОУ «Петербургский лицей»

News image

Учителя НОУ «Петербургский лицей»

News image

Екатерина II. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей»

News image

Петр I. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей»

News image

Главная
«Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной аттестации и переводе в следующий класс обучающихся НОУ «Петербургский Лицей» PDF Печать E-mail
01.01.2014 18:04

УТВЕРЖДЕНО

Решением общего собрания коллектива

НОУ «Петербургский Лицей»

(Протокол  от 28 октября 2013 года)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

АТТЕСТАЦИИ И ПЕРЕВОДЕ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок и формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, перевода в следующий класс обучающихся НОУ «Петербургский Лицей» (именуемой в дальнейшем –Лицей).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральным за-коном от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, Уставом.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу;

уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;

образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся;

текущий контроль – система контрольных мероприятий в течение межаттестационного учебного периода, определяющая качество освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность).

промежуточная аттестация - это любой вид аттестации, кроме государственной (итоговой) аттестации, обучающихся, определяющий освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, и проводимой в формах, определённых учебным планом, и в порядке, установленном Лицеем.

1.4. Целями текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся являются:

 определение уровня освоения обучающимися учебного материала по учебным предметам в рамках основной образовательной программы Лицея;

соотнесение этого уровня с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) начального общего, основного общего, или федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФК ГОС);

 контроль за выполнением в полном объеме учебных программ в соответствии с учебным планом. Лицея.

 

2. Текущий контроль успеваемости обучающихся

 

2.1. Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся 1 – 8-х классов по всем предметам учебного плана.

2.2. Для обучающихся 1-х классов балльное оценивание знаний не предусмотрено. Текущий контроль успеваемости осуществляется качественно.

2.3. Для обучающихся классов, реализующих ФГОС, производится отслеживание планируемых результатов:

- оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования с использованием комплексного подхода;

- организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфолио достижений обучающихся по трем направлениям:

1) систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.)

2) выборка детских творческих работ: стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру.

3) материалы, характеризирующие достижения обучающихся в рамках внеурочной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, кон-курсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т.д.).

2.4. Форму текущего контроля успеваемости определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля отражается в рабочих учебных программах по предмету.

Администрация Лицея осуществляет контроль за текущей успеваемостью согласно утвержденному графику контрольных работ по предметам учебного плана.

2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-8-х классов осуществляется по пятибалльной системе. Результаты контроля заносятся в электронный классный журнал в соответствии с Положением об электронном классном журнале.

2.6. Контрольные, практические, лабораторные работы, работы по развитию речи проводятся учителем в соответствии с календарно-тематическим планированием, представленным в рабочей учебной программе.

3. Промежуточная аттестация обучающихся

 

3.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся в порядке, установленном настоящим Положением.

3.2. Промежуточная аттестация в Лицее подразделяется на:

четвертную и полугодовую аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти) на основании текущей аттестации;

годовую аттестацию – оценка качества усвоения обучающихся всего объёма содержания учебного предмета за учебный год.

3.3. Промежуточная аттестация по итогам учебной четверти

3.3.1. Учебные периоды учебного года регламентируются календарным учебным графиком, который ежегодно утверждается педсоветом и приказом директора.

3.3.2. Промежуточный контроль успеваемости осуществляется по четвертям для обучающихся 2-8-х классов.

3.3.3. Отметка за четверть выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период..

3.3.4. Отметка обучающегося за четверть выставляется с учетом мнения учителя на основе результатов текущего контроля успеваемости, результатов контрольных и зачетных работ как среднее арифметическое выставленных оценок.

3.3.5. При пропуске обучающимся более двух третей учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть обучающийся не аттестуется. При не аттестации по трем и более предметам обучающийся считается неаттестованным в целом за отчетный период.

3.3.6. Воспитатели доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной аттестации. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления.

3.4. Промежуточная аттестация по итогам учебного года.

3.4.1. Освоение образовательных программ в 1 – 3-х классах завершается итоговым контролем не более чем по трём учебным предметам. Предметы, формы и сроки контроля ежегодно определяет педагогический совет Лицея не позднее, чем за две недели до ее начала.

3.4.2. Учебный год для обучающихся 4 – 8-х классов заканчивается промежуточной аттестацией. Количество, перечень обязательных экзаменов и экзаменов по выбору, сроки и формы проведения промежуточной аттестации определяются ежегодно педсоветом Лицея не позднее, чем за два месяца до ее начала. Продолжительность письменных экзаменов определяется педагогическим советом.

3.4.3. К промежуточной аттестации допускаются обучающиеся 4 – 8-х классов, освоившие образовательные программы в соответствии с учебным планом, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительные годовые отметки по одному или нескольким предметам с обязательной сдачей экзамена по данным предметам.

3.4.4. От промежуточной аттестации могут быть освобождены на основании приказа директора следующие категории обучающихся:

- обучающиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам, по состоянию здоровья (на основании заключения медицинской комиссии); - обучающиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации (на основании медицинской справки);

- обучающиеся – участники городских, областных и региональных олимпиад и конкурсов, кандидаты и участники международных олимпиад и турниров, если их проведение или подготовка к ним совпадают по срокам с промежуточной аттестацией в Лицее.

3.4.5. Обучающиеся – победители и призеры муниципального, регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников, а также конкурсов исследовательских работ школьников по их желанию могут быть освобождены от экзамена по этому предмету.

3.4.6. Промежуточная аттестация учащихся 4 – 8-х классов проводится в форме устных и письменных экзаменов.

3.4.7. Экзаменационные материалы по обязательным для прохождения промежуточной аттестации предметам составляются администрацией Лицея. Экзаменационные материалы по предметам по выбору обучающихся составляются учителями, согласовываются с руководителями предметных педагогических объединений. Экзаменационные материалы сдаются за две недели до аттестационного периода заместителям директора по УВР, утверждаются директором  и хранятся у директора.

3.4.8. Промежуточная аттестация проводится комиссиями, состав которых определяется и утверждается приказом директора. В состав комиссий входит учитель и ассистент.

3.4.9. Промежуточная аттестация проводится по утвержденному директором расписанию, которое не позже, чем за 2 недели до начала аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.4.10. По завершении экзамена по предмету экзаменационные и итоговые отметки заносятся в протокол, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии, и отражаются в электронном классном журнале в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год обязан выставить учитель не позднее, чем через два дня после проведения экзамена. Протоколы промежуточной аттестации хранятся у заместителей директора по УВР в течение пяти лет.

3.4.11. Итоги промежуточной аттестации обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. Итоговая отметка по предмету выставляется с учетом экзаменационной, годовой и четвертных отметок. При неудовлетворительной экзаменационной отметке не может быть выставлена положительная итоговая отметка.

3.4.12. Итоговая отметка по предмету, по которому проводится устный и письменный экзамены, выставляется после сдачи обоих экзаменов и заносится в протокол письменного экзамена.

3.4.13. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета об условном переводе обучающегося в следующий класс.

3.4.14. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.4.15. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по соответствующему учебному предмету в сроки, определяемые Лицеем, в пределах одного года с момента образования академической задолженности, но не более двух раз. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создаётся комиссия, состав которой определяется административным советом Лицея и утверждается приказом директора.

5. Порядок перевода обучающихся 1-8-х классов в следующий класс

5.1. Вопросы перевода обучающихся 1 – 8-х классов в следующий класс являются компетенцией педагогического совета Лицея.

5.2. Обучающиеся 1 – 3-х классов, успешно освоившие образовательные программы, предусмотренные учебным планом Лицея, решением педагогического совета переводятся в следующий класс.

Обучающиеся 4 – 8-х, классов, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, решением педагогического совета переводятся в следующий класс.

5.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

5.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

5.5. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Обучающийся вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые Лицеем, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

5.6. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

5.7. Для проведения повторной промежуточной аттестации Лицеем создается комиссия.

5.8. Обучающиеся не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

5.9. После ликвидации обучающимися академической задолженности вопрос об их окончательном переводе выносится на заседание педагогического совета Лицея.

5.10. Начальное общее образование, основное общее образование, являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

5.11. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Лицей

до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Лицей до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

 

Новые фото



Поиск

Кто на сайте

Сейчас 672 гостей онлайн

Версия для слабовидящих

  • Большой шрифт
  • Крупный шрифт
  • Инверсия
  • Контраст

Ссылки

министерство

 

мин ко

 

егэ1

егэ3