Создание сайта
Хотите узнать секрет нашего лицея?
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
prev
next

Петр I. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей»

News image

Юрий Нестеров, ученик НОУ «Петербургский лицей»

News image

Учителя НОУ «Петербургский лицей»

News image

Екатерина II. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей»

News image

Главная Чему и как учим
Чему и как учим PDF Печать E-mail
01.07.2010 18:53

Образование высокого качества является одним из основных приоритетов Лицея. Свои основные задачи педагоги Лицея видят в:

  • обеспечении глубоких знаний по всем предметам школьной программы
  • создании круга будущих профессиональных и эстетических интересов воспитанников
  • стимулировании детского творчества как основного средства развития ребенка
  • постоянном расширении спектра интересов школьников.

Педагоги, обладающие высоким мастерством и эрудицией, работают на создание в Лицее насыщенной культурной среды для развития и образования детей для того, чтобы учеба стала для каждого воспитанника ярким, доступным и интересным занятием.


В Лицее большое внимание уделяется изучению предметов гуманитарного цикла. Так наши первоклашки занимаются не только чтением и письмом. Кружки «Давай дружить с книгой», «Наш лучший друг – книга» и др. дают более глубокий взгляд на эти предметы. 
Для школьников в Лицее введены нетрадиционные дисциплины - кружки – история Вятского края, библиотечные уроки, страноведение, что позволяет детям более широко осмыслить в средней и старшей школе такие предметы, как география, история,
Помимо всего прочего, педагоги Лицея дают своим подопечным начальные навыки исследовательской работы: этому способствует написание рефератов и других творческих работ по литературе, истории, искусствоведению и другим гуманитарным дисциплинам, а также проектная деятельность.

Предметы эстетического цикла
Надо ли развивать детей всесторонне? БЕЗ СОМНЕНИЯ!
Современный, успешный человек должен свободно и грамотно говорить, красиво и пластично двигаться, правильно вести себя за столом в самом элитном обществе, танцевать вальс, если это полагается по этикету, разбираться в мировой культуре и культуре своей страны. Предметы нашего эстетического цикла учат именно этому.
В Лицее существует система, связывающая воедино уроки живописи и прикладного искусства, фольклора, истории музыки.
Мы убеждены, что именно в системности обучения, в цельности программы эстетического развития - наше ПРЕИМУЩЕСТВО и ГАРАНТИЯ УСПЕХА!
Главное наше ДОСТИЖЕНИЕ - умение воспитанников применять полученные знания В ЖИЗНИ!


Предметы физико-математического и естественного циклов
Преподавание предметов физико-математического и естественного циклов в Лицее определяется государственными программами для общеобразовательных школ, и служит хорошей базой для дальнейшей специализации в соответствующих областях.
Особое внимание уделяется формированию целостной естественнонаучной картины мира и развитию теоретического мышления.

Проектно-исследовательская деятельность
Проектно-исследовательская деятельность ведется лицеистами под руководством преподавателей-предметников в двух направлениях: естественно-научном и общегуманитарном.
Общегуманитарная сфера охватывает широкий круг предметов - от иностранных языков до истории искусства. В стадии подготовки проекта лицеисты участвуют в разных видах деятельности: сюда входит работа в библиотеках, поиск материалов в Интернете, социологическое интервьюирование.
Проектно-исследовательская работа естественно-научной сферы имеет целью наблюдения за природными явлениями и создания коллекция горных пород, насекомых и гербария. Ученики реализуют на практике все умения и навыки, полученные при изучении предметов естественно-научного цикла. Затем наблюдения обрабатываются и на основе полученных материалов дети готовят проект, который защищается на общелицейской конференции.
Гуманитарное и естественно-научное направления время от времени приходят в соприкосновение, образуя и поддерживая единое образовательное поле.

Участие в интеллектуальных соревнованиях.
Любой гость, попадая к нам, неизменно отмечает высокую интеллектуальность лицейской атмосферы. И недаром одной из своих главных задач наши педагоги считают развитие мышления воспитанников и создание интеллектуальных и духовных приоритетов в детской среде.
Одним из таких приоритетов является осознание лицеистами ценности и необходимости образования.
Школьные олимпиады и конкурсы являются как бы первой ступенькой перед выходом на внешние состязания, так как ежегодно наши ученики принимают участие в тех или иных интеллектуальных соревнованиях, проходящих вне стен школы, с тем, чтобы они могли повсюду чувствовать себя конкурентоспособными.

 

Особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Образовательный процесс в нашей Школе полного дня строится на принципах:

- Интеграции общего и дополнительного образования;
- Реализации инновационных образовательных методик и технологий обучения и выполнения домашних заданий;
- Формирования малых групп для проектно-исследовательской, клубной и оздоровительной работы

Школа работает в режиме полного дня с 8:30 до 17:30.
В начальной школе с 1 класса начинается изучение занимательной математики и     логики, а также английского языка и информатики. Большой популярностью пользуется шахматный кружок и все спортивные секции.

 

 

Еще одна гордость  – школьный театр . Театральная студия "Ритм» участвует в

различных городских и областных конкурсам художественного слова..

Всё большее количество предметов в нашей школе преподаётся с применением самой  современной техники. Мел и доска постепенно уходят в прошлое. Теперь рабочий инструмент учителя - компьютер, демонстрационный аппарат и экран. Это позволяет сделать объяснение более наглядным и интересным. Кроме того, часто ученики сами выступают как авторы демонстрационного материала, используемого во время уроков. Таким образом реализуется очень важный принцип – "педагогика сотворчества".

 

Проектная деятельность - является составляющей учебной деятельности учащихся.

Целью организации учебных проектов и их презентации являются:

  • обучение учащихся технологии проектной деятельности
  • повышение мотивации, интереса к учебе
  • обучение учащихся умению презентовать себя и свою работу
  • предоставление учащимся возможности для публичного выступления
    с целью самовыражения

Проектная деятельность – это развивающаяся форма работы в «Петербургском лицее», которая полностью отвечает приоритетам школы. «Живет лишь тот, кто творит…». И так важно не загасить в ребенке стремление творить и созидать. Живая мысль, рожденная идея – это первый шаг к созданию нового, а как показывает жизнь, все новое требуется защищать и отстаивать. И мы, педагоги, учим наших учеников самостоятельно мыслить, отстаивать свою позицию, бороться за нее, побеждать.

Защиту проектных работ, рефератов, докладов наших учеников уже мало кто представляет без применения самых эффективных способов подачи информации.

Особенности организации учебной деятельности.
Главная особенность учебной деятельности в нашей школе -  сочетание разнообразных видов и форм занятий (урок, самоподготовка, консультация, дополнительное занятие, интенсив )
Урок. Большое внимание на уроках уделяется формированию рациональных приемов учебной работы, широко используются интерактивные, проблемные, коллективные, опытно-экспериментальные методы обучения. Создана система фронтальной, групповой, индивидуальной работы с учащимися. Воспитание интереса к  предмету является главной задачей учителей.
Направления инновационной деятельности:

- формирование персональных Портфолио учащихся и педагогов; 
- использование проектных и исследовательских методов обучения;
- комплексный мониторинг и анализ уровня обученности школьников, систем управления;

Основная задача нашей школы – вырастить уверенных в себе людей!

Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности ребенка.

Каждому ребенку предоставляется возможность самореализации в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где максимально раскрываются его способности.

На первой ступени обучения педагогический коллектив призван сформировать у учащихся желание и умение учиться; помочь учащимся приобрести опыт общения и сотрудничества; смоделировать устойчивый интерес к знанию и самопознанию; сформировать элементарные навыки творчества на основе прочной базисной подготовки.

  • На второй ступени обучения педагогический коллектив стремиться заложить фундамент общей образовательной подготовки учащихся, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими направления профессиональной подготовки с учетом личных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся в различных видах познавательно-преобразовательной деятельности.

Школа активно использует инновационные технологи обучения. В повседневную практику образовательной деятельности успешно внедрён метод учебного проектирования, позволяющий сформировать у ребёнка способность к самообучению, научить его активности, инициативности и самостоятельности.

Наша школа «Петербургский лицей» работает в тесном сотрудничестве с Кировским филиалом Санкт-Петербургского  университета сервиса и экономики.

В первом классе обучение ребенка проходит в игровой форме, педагоги и воспитатели учат самоорганизации, формируют мотивацию к учебе.

На всех этапах обучения в школе между педагогом и ребенком устанавливается диалог. Педагог становится наставником, он помогает раскрыться ребенку, учит его думать, уважать своих сверстников, родителей, старшее поколение.

Атмосфера, царящая в начальной школе близка к семейной. Дети всегда с радостью приходят на занятия, зная, что сегодня они откроют для себя что-то новое.

Обучение в начальной школе строится по принципам классического образования.

Атмосфера, царящая в начальной школе близка к семейной. Дети всегда с радостью приходят на занятия, зная, что сегодня они откроют для себя что-то новое.

В нашей школе разработана уникальная программа по внеклассной работе, учитывающая интересы каждого ребёнка и его возрастные особенности. Программа решает воспитательные, образовательные и информационные задачи. Внеклассная работа построена так, чтобы не просто заполнить досуг детей, но и сделать жизнь в школе комфортной, весёлой, интересной. Когда дети любят свою школу, то и учатся с большим интересом.

-работают клубы  по развитию творческих способностей,  где педагоги отвечают на самые сложные и неожиданные    вопросы детей;

-мы посещаем театры, выставки, музеи;

-у нас налажена тесная связь с библиотеками города

- постоянно работает фольклорный ансамбль

-в течение года проходят театрализованные школьные праздники,

-работает шахматный кружок,

- все дети – ученики детской спортивной школы «Настольный теннис»,

- дети ходят в бассейн каждую неделю.

 

Обновлено для 30.01.2015 20:18
 

Новые фото



Поиск

Кто на сайте

Сейчас 585 гостей онлайн