Петр I. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей» |
Учителя НОУ «Петербургский лицей» |
Екатерина II. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей» |
Юрий Нестеров, ученик НОУ «Петербургский лицей» |
Открытый урок в 3 классе для родителей по русскому языку на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова». |
17.06.2019 19:17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка. Тип урока: урок закрепление изученного материала. Вид урока: комбинированный. Методы урока: наглядно – индивидуальный, словесно – дедуктивный, репродуктивный, практически – индивидуальный, проблемно – диалогический. Цели: отработать умение распознавать проверяемые и непроверяемые безударные гласные и подбирать проверочные слова, развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, воспитывать любовь к русскому языку. Ход урока:
Прозвенел и смолк звонок. - 29 ноября будет самый прекрасный праздник в этом году. Какой? (День Матери). - Правильно, сегодняшний урок русского языка мы посвятим нашим мамам! Он будет немного необычным! Эта необычность будет заключаться в том, где мы будем с вами писать. А писать мы будем на цветочках, которые после урока подарим нашим мамам! - кто получил цветочек, запишите число – сегодня: 26 ноября. Классная работа.
– Я хочу рассказать вам один случай, который произошел на уроке русского языка. Учительница написала на доске предложения и сказала ученикам: "Спишите предложения, только не спешите!" Все пишут, а Алёша нет. –Почему ты не работаешь, Алёша? –А я не знаю, что надо делать, сначала вы сказали "спишите", а потом "не спишите". Учитель: - Почему растерялся Алёша? (ответы детей) На доске: сп…шите не сп…шите - Звучат слова одинаково, но значение у них разное и пишутся они по-разному. Давайте разберемся (называются значения слов, проверочные слова, вставляются пропущенные буквы). - Теперь вы можете сказать, над какой темой мы будем работать? - Сегодня мы закрепим тему о безударных гласных в корне слов и в течение урока ответим на вопросы: ЧТО - ГДЕ - надо проверять? КАК -
На доске слова: Гл…зок, оз…ро, пов…р, зв…зда, кор..б, погл…дел, сп…шить. - Причитайте слова, записанные на доске. - Какие гласные буквы в этих словах являются ударными? (а, о, я, е) - Запишем их на минутке чистописания сначала в прямом, а затем в обратном алфавитном порядке. аеояяоеа
- Посмотрите внимательно на 2 прямоугольника. Определите 2 слова, с которыми мы будем знакомиться сегодня на уроке:
- Какие вы составили слова? (мы составили слова: четверг и пятница). - В чем смысловое сходство данных слов? (это названия дней недели). - В чем смысловое различие данных слов? (четверг – это четвертый день недели, а пятница – пятый). - Запишите данные слова в строчку, поставьте ударения, отметьте особенности написания. - Назовите орфограммы в слове четверг. (непроверяемая безударная гласная е). - На что вы обратили внимание в слове пятница? (непроверяемая безударная гласная и). - Составьте предложение с любым из этих слов, запишите. 5. Работа над темой. -А теперь вернёмся к нашей основной теме. -Хорошо живётся ударной гласной в корне: все её отчётливо слышат и правильно пишут. А как же быть безударной бедняжке? Её легко можно спутать с другой буквой. -Напомните, как проверить безударную гласную в корне слова. (Вспоминают правило) - А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем. - Итак, вот слово ЗИМА(пишем) - Что сделаем первым. (Прочитаем слово) - Затем поставим ударение. - Выделим корень - Определим безударную гласную. - Подбираем проверочное слово. АЛГОРИТМ Прочитай слово. Поставь ударение. Выдели корень. Определи безударную гласную. Подбери проверочное слово. 6. Физкультминутка. -Поставьте руки перед грудью. Внимательно слушайте слова. Если я называю слова с корнем -лет- ,вы разводите руки в стороны, изображая самолет, а если слова с корнем -лес-, то потягиваетесь, поднимаете руки вверх, изображая деревья. Летчик, лесной, лесоруб, лететь, перелесок, лётный, лесок, летающий, лесничий, самолет. 7. Упражнения. Работа по учебнику. - Используя данный алгоритм, выполните упражнение упр.194 в учебнике на с.104. - Молодцы! А теперь поменяйтесь тетрадями и поставьте своему соседу по парте оценку за выполнение этого упражнения. И с этим заданием вы справились. 8. Повторение изученных тем. Словообразовательная работа. -Несколько уроков назад мы говорили о составе слова. Какие части слова вы знаете? -Какая часть слова самая главная? Почему? (заключено общее значение всех однокоренных слов, без корня не бывает слов) -Да, корень- это самая главная часть слова. Как дерево растет от корня, так и новые слова образуются от корня. И чтобы быстро подбирать проверочное слово, надо уметь быстро находить однокоренные слова. -Мальчик Алеша, о котором я вам рассказывала в начале урока, всё-таки списал предложения с доски. Но он плохо выучил правила и поэтому допустил в работе ошибки. Поможем Алеше найти его ошибки и запишем предложения правильно. На доске: Наступила зема. Паля покрылись пушыстымкавром. На снигу видны слидызвирей. 9. Итог урока. Выставление оценок. -Сегодня мы повторили одно из самых важных правил русского языка. Ученые подсчитали, что это правило чаще других применяется в русском языке. И теперь мы можем ответить на вопросы, которые поставили перед собой в начале урока. Давайте сделаем это дружно и все вместе хором ответим. (Напротив вопросов вывешиваются карточки с ответами на них и дети хором читают): Что надо проверять? безударные гласные Где надо проверять? в корне Как надо проверять? ударением И не забывайте наш стишок-помощник: Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение. 10.Рефлексия. Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке. 1. Я все понял, но у меня остались вопросы (белый) 2. Я все понял, могу работать по алгоритму (зеленый) 3. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому(красный) (тычинки ромашки) - А теперь, ребята, давайте соберём букет для наших мам! (вешаем цветы на доску) Оценки за урок:
Домашнее задание: упр.195 с.105, правило. |