Хотите узнать секрет нашего лицея?
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
prev
next

Учителя НОУ «Петербургский лицей»

News image

Петр I. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей»

News image

Екатерина II. 1 сентября 2009. НОУ «Петербургский лицей»

News image

Юрий Нестеров, ученик НОУ «Петербургский лицей»

News image

Главная Страницы учителей Заболотская Светлана Юрьевна Открытый урок в 3 классе для родителей по русскому языку на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова».
Открытый урок в 3 классе для родителей по русскому языку на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова». PDF Печать E-mail
17.06.2019 19:17

Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка.

Тип урока: урок закрепление изученного материала.

Вид урока: комбинированный.

Методы урока: наглядно – индивидуальный, словесно – дедуктивный, репродуктивный, практически – индивидуальный, проблемно – диалогический.

Цели: отработать умение распознавать проверяемые и непроверяемые безударные гласные и подбирать проверочные слова, развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, воспитывать любовь к русскому языку.

Ход урока:

  1. 1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

- 29 ноября будет самый прекрасный праздник в этом году. Какой? (День Матери).

- Правильно, сегодняшний урок русского языка мы посвятим нашим мамам! Он будет немного необычным! Эта необычность будет заключаться в том, где мы будем с вами писать. А писать мы будем на цветочках, которые после урока подарим нашим мамам!

- кто получил цветочек, запишите число – сегодня:

26 ноября.

Классная работа.

  1. 2.Введение в тему.

– Я хочу рассказать вам один случай, который произошел на уроке русского языка. Учительница написала на доске предложения и сказала ученикам: "Спишите предложения, только не спешите!" Все пишут, а Алёша нет.

–Почему ты не работаешь, Алёша?

–А я не знаю, что надо делать, сначала вы сказали "спишите", а потом "не спишите".

Учитель: - Почему растерялся Алёша? (ответы детей)

На доске: сп…шите

                 не сп…шите

- Звучат слова одинаково, но значение у них разное и пишутся они по-разному. Давайте разберемся (называются значения слов, проверочные слова, вставляются пропущенные буквы).

- Теперь вы можете сказать, над какой темой мы будем работать?

- Сегодня мы закрепим тему о безударных гласных в корне слов и в течение урока ответим на вопросы:  

ЧТО -            

ГДЕ -      надо проверять?

КАК -

  1. 3.Минутка чистописания.

На доске слова:

Гл…зок, оз…ро, пов…р, зв…зда, кор..б, погл…дел, сп…шить.

- Причитайте слова, записанные на доске.

- Какие гласные буквы в этих словах являются ударными? (а, о, я, е)

- Запишем их на минутке чистописания сначала в прямом, а затем в обратном алфавитном порядке.

аеояяоеа

  1. 4.Словарная работа.

- Посмотрите внимательно на 2 прямоугольника. Определите 2 слова, с которыми мы будем знакомиться сегодня на уроке:

П

К

С

Л

У

Н

Б

Г

Т

О

И

Я

З

М

Т

Е

Р

Ц

А

Р

Ш

У

Е

Т

В

Н

Щ

Е

Д

Ч

Ч

В

Г

С

Ъ

В

И

Ь

Х

Г

Э

Ю

Б

Е

О

Л

Т

Н

А

П

 

 

 

 

 

 

 

=

 

 

 

 

 

=

=

 

 

 

=

=

=

 

 

 

 

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какие вы составили слова? (мы составили слова: четверг и пятница).

- В чем смысловое сходство данных слов? (это названия дней недели).

- В чем смысловое различие данных слов? (четверг – это четвертый день недели, а пятница – пятый).

- Запишите данные слова в строчку, поставьте ударения, отметьте особенности написания.

- Назовите орфограммы в слове четверг. (непроверяемая безударная гласная е).

- На что вы обратили внимание в слове пятница? (непроверяемая безударная гласная и).

- Составьте предложение с любым из этих слов, запишите.

5. Работа над темой.

-А теперь вернёмся к нашей основной теме.

-Хорошо живётся ударной гласной в корне: все её отчётливо слышат и правильно пишут. А как же быть безударной бедняжке? Её легко можно спутать с другой буквой.

-Напомните, как проверить безударную гласную в корне слова. (Вспоминают правило)‌

- А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

- Итак, вот слово ЗИМА(пишем)

- Что сделаем первым. (Прочитаем слово)

- Затем поставим ударение.

- Выделим корень

- Определим безударную гласную.

- Подбираем проверочное слово.

АЛГОРИТМ

 Прочитай слово.

 Поставь ударение.

 Выдели корень.

 Определи безударную гласную.

 Подбери проверочное слово.

6. Физкультминутка.

-Поставьте руки перед грудью. Внимательно слушайте слова. Если я называю слова с корнем -лет- ,вы разводите руки в стороны, изображая самолет, а если слова с корнем  -лес-, то потягиваетесь, поднимаете руки вверх, изображая деревья.

Летчик, лесной, лесоруб, лететь, перелесок, лётный, лесок, летающий, лесничий, самолет.

7. Упражнения. Работа по учебнику.

- Используя данный алгоритм, выполните упражнение упр.194 в учебнике на с.104.

- Молодцы! А теперь поменяйтесь тетрадями и поставьте своему соседу по парте оценку за выполнение этого упражнения. И с этим заданием вы справились.

8. Повторение изученных тем.

Словообразовательная работа.

-Несколько уроков назад мы говорили о составе слова. Какие части слова вы знаете?

-Какая часть слова самая главная? Почему? (заключено общее значение всех однокоренных слов, без корня не бывает слов)

-Да, корень- это самая главная часть слова. Как дерево растет от корня, так и новые слова образуются от корня. И чтобы быстро подбирать проверочное слово, надо уметь быстро находить однокоренные слова.

-Мальчик Алеша, о котором я вам рассказывала в начале урока, всё-таки списал предложения с доски. Но он плохо выучил правила и поэтому допустил в работе ошибки. Поможем Алеше найти его ошибки и запишем предложения правильно.

На доске: Наступила зема. Паля покрылись пушыстымкавром. На снигу видны слидызвирей.

9. Итог урока. Выставление оценок.

-Сегодня мы повторили одно из самых важных правил русского языка. Ученые подсчитали, что это правило чаще других применяется в русском языке.

И теперь мы можем ответить на вопросы, которые поставили перед собой в начале урока. Давайте сделаем это дружно и все вместе хором ответим.

(Напротив вопросов вывешиваются карточки с ответами на них и дети хором читают):

Что надо проверять?            безударные гласные

Где надо проверять?            в корне

Как надо проверять?            ударением

И не забывайте наш стишок-помощник:

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

10.Рефлексия.

Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке.

1. Я все понял, но у меня остались вопросы (белый)

2. Я все понял, могу работать по алгоритму (зеленый)

3. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому(красный)

(тычинки ромашки)

- А теперь, ребята, давайте соберём букет для наших мам! (вешаем цветы на доску)

Оценки за урок:

 

Домашнее задание: упр.195 с.105, правило.

 

Новые фото



Поиск

Кто на сайте

Сейчас 291 гостей онлайн

Версия для слабовидящих

  • Большой шрифт
  • Крупный шрифт
  • Инверсия
  • Контраст

Ссылки

министерство

 

мин ко